Столица Российской империи Санкт-Петербург и Санкт-Петербургская губерния по
праву могут считаться родиной отечественного воздухоплавания и авиации.
Именно здесь в 1803 году поднялся в небо России первый воздушный шар с
человеком на борту. Полет был совершен французским воздухоплавателем г.
Гарнером. Однако активное завоевание воздушной стихии началось лишь
восемьдесят лет спустя.
В
1880 году при Императорском Русском Техническом обществе был открыт
Воздухоплавательный отдел, осуществивший в 1886 году первый подъем
воздушного шара в научных целях. 7 августа 18887 года полет на
аэростате для наблюдения солнечного затмения совершил сам организатор
отдела химик Д.И. Менделеев. Практически в то же время была создана
Комиссия по военному воздухоплаванию, которая 6 октября 1885 года
провела первый полет военных воздухоплавателей.
Первый
отечественный управляемый аэростат под названием "Учебный" был
сконструирован и построен 1908 году. Летом 1910 года на Ижорском заводе
по проекту Найденова был создан знаменитый большой аэростат "Кречет".
Настоящую
революцию в покорении воздушного океана произвело создание аппарата
тяжелее воздуха. В России такая конструкция была разработана
изобретателем А.Ф. Можайским. В 1882 году состоялось первое испытание
этого самолета. Первый самолет А.Ф. Можайского представлял собой
моноплан весом 950 кг. Он приводился в движение двумя паровыми
машинами, которые вращали три воздушных четырехлопастных винта.
В
1910 году в России появились первые авиашколы - при Одесском аэроклубе
и в Санкт-Петербурге. Через год особым указом Николая II было
утверждено звание "военного" летчика Российской империи". Вскоре в
столице возникает воздухоплавательная школа под командованием
генерал-майора А.М. Кованько.