Об авиапразднике
Программа праздника
Спонсоры
Организаторы
Из истории
Авиа ссылки




Историческая справка

Столица Российской империи Санкт-Петербург и Санкт-Петербургская губерния по праву могут считаться родиной отечественного воздухоплавания и авиации. Именно здесь в 1803 году поднялся в небо России первый воздушный шар с человеком на борту. Полет был совершен французским воздухоплавателем г. Гарнером. Однако активное завоевание воздушной стихии началось лишь восемьдесят лет спустя.

воздушный шар, изготовленный на заводе 'Треугольник', перед полетом во время Всероссийского праздника воздухоплавания. Петербург, 8 сентября 1910гВ 1880 году при Императорском Русском Техническом обществе был открыт Воздухоплавательный отдел, осуществивший в 1886 году первый подъем воздушного шара в научных целях. 7 августа 18887 года полет на аэростате для наблюдения солнечного затмения совершил сам организатор отдела химик Д.И. Менделеев. Практически в то же время была создана Комиссия по военному воздухоплаванию, которая 6 октября 1885 года провела первый полет военных воздухоплавателей.

группа авиаторов перед подьемом воздушного шара во время Всероссийского праздника воздухоплавания. 1910-е гг.Первый отечественный управляемый аэростат под названием "Учебный" был сконструирован и построен 1908 году. Летом 1910 года на Ижорском заводе по проекту Найденова был создан знаменитый большой аэростат "Кречет".

перед полетом на воздушном шаре. 1910-е гг.Настоящую революцию в покорении воздушного океана произвело создание аппарата тяжелее воздуха. В России такая конструкция была разработана изобретателем А.Ф. Можайским. В 1882 году состоялось первое испытание этого самолета. Первый самолет А.Ф. Можайского представлял собой моноплан весом 950 кг. Он приводился в движение двумя паровыми машинами, которые вращали три воздушных четырехлопастных винта.

Летчик В.Ф. Абрамович, совершивший перелет из Берлина в С.-Петербург, сидит за рулет управления аэроплана. 24 июля 1912 г.В 1910 году в России появились первые авиашколы - при Одесском аэроклубе и в Санкт-Петербурге. Через год особым указом Николая II было утверждено звание "военного" летчика Российской империи". Вскоре в столице возникает воздухоплавательная школа под командованием генерал-майора А.М. Кованько.

Следующая страница