Об авиапразднике
Программа праздника
Спонсоры
Организаторы
Из истории
Авиа ссылки





Историческая справка

Поручик С.А. Мезенцев у биплана во время Авиационной недели. Комендантский аэродром. Август 1914 г.К лету 1912 года в русской армии уже имелось 8 авиационных отрядов, сформированных при воздухоплавательных ротах. На основании положения Военного Совета, утвержденного Николаем II приказом по Военному ведомству ь 397 от 30 июля (12 августа) 1912 года, вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы в созданную при Главном управлении Генштаба воздухоплавательную часть.

Конкурс военных аэропланов на Корпусном аэродроме. Авиаторы Сикорский, Генер, Каульбарс на балконе самолета 'РУсский витязь'. 1913 г.К началу 1913 года в стране насчитывалось 11 организаций воздушного спорта и 12 аэродромов; 195 отечественных пилотов имели дипломы разрешения Международной воздушной федерации.

военные аэропланы во время авиационного парада в Красном Селе. 1913Успехи отечественного воздухоплавания и приближавшаяся Первая мировая война со всей очевидностью ставили проблему скорейшего развития воздушного флота. В предвоенные годы над созданием отечественных моделей аэропланов работала целая плеяда авиаконструкторов. Самолеты созданные Я.М, Гаккелем, С.В. Гризодубовым, В.А. Слесаревым и А.С. Кудашевым нисколько не уступали зарубежным, а зачастую превосходили их. Наиболее выдающиеся модели были созданы И.И. Сикорским, имя которого неотделимо не только от отечественного, но и мирового самолетостроения.

Сегодня, в новом тысячелетии, Россия имеет все необходимое, чтобы достойно продолжить традиции своей воздушной славы. Престиж наших авиастроителей по прежнему высок, а интерес молодежи к летной профессии некогда не ослабевает.

Предыдущая страница